Отзыв на вебинар Вероники Калачевой по ботанической иллюстрации

Несмотря на то, что я считаю себя достаточно опытной художницей, никогда не перестаю учиться и перенимать опыт других мастеров, чего и другим советую. Ведь в искусстве предела совершенству нет. И поэтому, мой сегодняшний день начался с участия в вебинаре Вероники Калачевой по акварельной живописи, а именно ботанической иллюстрации. На меня он произвел очень приятное впечатление, поэтому спешу поделиться своим мнением с вами и написать отзыв.

Раньше я никогда не пробовала рисовать одновременно с группой людей. Все потому, как мне казалось, что в процессе рисования меня никто не должен отвлекать и мне хотелось как можно больше сконцентрироваться и отдаться живописи. Но, к моему удивлению, все оказалось совсем иначе. Мне было очень интересно рисовать с Вероникой Калачевой и другими участниками вебинара. Расскажу все по порядку.

Сначала художница рассказывала о материалах и принадлежностях. Я узнала о том, что существует много хороших синтетических кистей, в то время как ранее была убеждена, что нет ничего лучше натуральной белки или колонка. Калачева рекомендовала покупать качественную зарубежную акварельную бумагу и творить именно на ней, так как наш Госзнак не справляется с ботанической иллюстрацией, которая требует покрывания краской в 3 и большее количество слоев. Я сама часто замечала, как бумага отечественного производства начинает деформироваться от большого количества воды или на ней образуются комочки от нескольких слоев краски. Также на вебинаре я узнала о преимуществах акварельных красок в тубах над кюветами. В тюбиках акварельные краски действительно не засыхают, а остаются как новенькие очень длительное время.

Акварельный остролистПервым из ботанической иллюстрации мы рисовали остролист. Я была очень довольна темой, так-как рисовать акварельные розочки и правда немного приелось. По этому, я сразу натянула бумагу на планшет и начала намечать набросок карандашом. Вероника предоставила фотографию хорошего качества, что очень упрощало работу. Я успевала рисовать вместе с ней, и, судя по сообщениям из чата, другие художники тоже работали в этом темпе.

После того, как были намечены контуры, мы приступили к писанию акварелью ягод. Сначала нанесли слой подложки, то есть закрасили всю ягоду светлым тоном, оставив при этом блик. Еще на влажную ягоду нанесли второй слой для передачи тени, используя при этом более насыщенную краску. Вероника Калачева говорила нам о том, что помимо тени на каждом предмете есть рефлекс, который мы оставляли светлым. Также она предупредила о тех ошибках, которые допускают новички, рисую только сам объект, забывая о его тени и окружении. После ягод мы рисовали листок. Первый слой был таким же светлым и прозрачным. Пока он еще был влажным, сухой кистью мы сняли акварельную краску на тех участках, где будут блики. Таким образом, блик получился достаточно плавным и не очень кричащим. Более темным тоном мы прорисовывали темные участки, всматриваясь при этом в фотографию и определяя закономерность, по которой падает тень на предмет. Сухой кистью, убирая краску, мы рисовали жилки на листке. Таким образом, мы с Вероникой успели нарисовать три листка остролиста и ягоды.

Акварельный грейпфрутСледующим объектом для рисования ботанической иллюстрации стал грейпфрут. Мы изображали только его половину, так как время вебинара было ограничено. Закомпановав его в верхней части листа, мы оставили место для пожелания или просто красивой надписи. Сначала мы нанесли краску на шкурку фрукта, а также тем же тоном покрыли прожилки между дольками. Далее показали рельефную фактуру кожицы цитрусового при помощи точечных прикосновений более насыщенным оранжевым цветом. После этого, нанесли первый светлый слой акварельной краски на дольки. Следующий тон наносили так, что бы оставались просветы. После этого был еще один слой, который перекрывал вертикальность предыдущего и задавал диагональные направления линий. На финальном этапе мы добавили контраста при помощи бардового цвета в самых темных участках.

Акварельная гортензияБольше всего из вебинара по ботанической иллюстрации мне понравилось рисовать гортензию! Этапы рисования были те же. Вероника Калачева объяснила, при писании такого дробного и многоэлементного цветка, не обязательно повторять все лепестки точно так же, как на фото. Необходимо только понять форму одного и принцип того, как они накладываются друг на друга. Так же она говорила, что под разным углом лепестки выглядят по разному, по этому и рисовать их нужно так, что бы это смотрелось реалистично. Далее осталось только добавить детали и прорисовать листки.

После вебинара я была так вдохновлена, что рисовала не останавливаясь еще 3 часа! Атмосфера, которая царила при коллективном труде зарядила меня буквально на целый день. Меня удивило, как мы так быстро практически нарисовали три полноценных рисунка. По этому, мой отзыв после посещения урока по ботанической иллюстрации от Вероники Калачевой очень положительный. Я рада, что провела эти 2 часа с пользой.

Художница Светлана Маслова

КОНТАКТЫ

  

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Карандашом

от 1 000 руб.

Портрет пастелью

Пастелью

от 1 400 руб.

 портрет акварелью

Акварелью

от 1 500 руб.

портрет маслом

Маслом

от 3 000 руб.

поп арт портрет

 Поп Арт

от 2 300 руб.