Как нарисовать ухо в портрете карандашом

Ухо в портрете карандашомУ каждого человека форма уха имеет особенную, неповторимую форму, но анатомически одинаковое строение. Рисуя ухо в портрете карандашом, следует обратить внимание на его составляющие элементы. Мочка уха, завиток, противозавиток, толщина хряща изменяется и может быть совершенно разной у различных людей. При построении этого органа нужно не только смотреть на очертания, которые видны на фотографии или у натуры, а и понимать форму и правильно ее передавать на портрете карандашом.

Начинать рисунок уха нужно с определения его местоположения на лице. Верхняя его часть начинается примерно чуть выше уровня уголка глаза, нижняя - зависит от размера уха у конкретно взятого человека. Далее рисуем ось, по которой будет проходить орган слуха. Если Вы рисуете карандашом портрет в анфас, и ухо будет изображено в профиль, эта линия будет параллельна линии носа. Также расстояние от средины глаза в таком случае до ближнего края уха равно двум размерам этого органа. Так как у одного человека ухи могут плотно прилегать к голове, а другого наоборот, необходимо это учитывать при рисовании уха в портрете.

Разметка уха в портрете карандашомНамечаем основную форму, которая близка к эллипсу, но имеет свои расширения и сужения. Разделяем ухо на его составляющие: завиток и мочку. При дальнейшем построении уха в портрете карандашом, необходимо уточнить форму, размер, направление завитка. Он имеет форму вытянутого эллипса. Противозавиток по самому его названию дает нам понять, что он зеркально отображает, но в то же время точно не повторяет форму завитка, расширяясь и раздваиваясь на его окончании.

На данном этапе рисования портрета карандашом, необходимо точно сверять все элементы, а также смотреть, правильно ли выдержаны пропорции, передана воздушно-пространственная перспектива. Для этого нужно отходить от портрета на расстояние, так Вы увидите его в целом, а не отдельные его элементы, как это видно при рисовании вблизи.

Внутри уха есть площадка, которую тоже нужно показать при построении, а в дальнейшем и при тоновой проработке. Не стоит слишком отвлекаться на волосы, которые падают на ухо, поскольку это может искривить форму, что впоследствии даст не желаемый результат в рисунке портрета.

Конечный результат уха в портрете карандашомПосле окончания построения, приступаем к выявлению тона. Стоит помнить про воздушную перспективу, изображая передние объекты более четкими и темными, нежели дальние, которые как бы уходят в дымку. Не нужно слишком темнить, так как у нас стоит задача передать не только форму, а и материальность, в данном случае – кожу человека в портрете карандашом. Ухо в целом не является главной частью в рисунке лица, поэтому его нужно обобщить в форму, не оставляя слишком светлых бликов, который будут выступать на передний план. Помните, что рефлекс не должен быть светлее блика, а тень от предмета темнее, чем тень на нем. Рисуя портрет карандашом, следует соблюдать правило «от частного к целому, от целого к частному», что означает прорисовывать детали, обобщать форму и опять возвращаться к каким-то элементам.

Если с первого раза ухо получилось не совсем ровным и правильным, не стоит опускать рук, пробуйте снова и снова. Только опыт рисования портретов поможет Вам научиться делать это с легкостью и удовольствием. Но если все же рисование не приносит Вам особой радости, а портрет карандашом хочется получить уже готовым, закажите его у художницы Светланы Масловой. Она с особым внимание выполнит каждый Ваш заказ!

КОНТАКТЫ

  

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Карандашом

от 1 000 руб.

Портрет пастелью

Пастелью

от 1 400 руб.

 портрет акварелью

Акварелью

от 1 500 руб.

портрет маслом

Маслом

от 3 000 руб.

поп арт портрет

 Поп Арт

от 2 300 руб.